Беларусь как страна для инвестиций сильно недооценена, а риски инвестирования – напротив, переоценены. Такое мнение высказал директор Национального агентства инвестиций и приватизации Республики Беларусь Дмитрий Красовский, выступая на Международной научно-практической конференции «Инновации и инвестиции». Предлагаем ознакомиться с отдельными тезисами выступления.
2020 год стал испытанием для всей мировой экономики, но на этом фоне Беларусь выглядит неплохо
«По данным Всемирного банка, в 2020 году мировая экономика сократилась на 3,5%, а падение объемов мировой торговли составило 8,5%, – заявил Дмитрий Красовский. – Вместе с этим упала инвестиционная активность. Согласно данным ЮНКТАД, глобальные потоки прямых иностранных инвестиций сократились на 35%».
По словам руководителя агентства, Беларусь выглядит на этом фоне неплохо, так как стала одной из немногих стран, которым удалось нарастить объем ПИИ в кризисный год: он вырос больше, чем на 6%.
«Коронакризис» и неопределенность, новые глобальные тренды вынуждают инвесторов приостанавливать либо пересматривать крупные проекты
«Стагнация сферы услуг, в особенности сферы общественного питания, транспортного сектора, сферы спорта и туриндустрии с одной стороны, и ускоренная цифровизация, изменение мировых цепочек поставок и переход к зеленой экономике с другой оказывают структурные изменения в экономике», – подчеркнул Дмитрий Красовский.
Смена мировых трендов меняет векторы направления глобальных инвестиционных потоков.
«Например, возобновляемая энергетика впервые стала топовым сектором по объему инвестиций, опередив даже нефтегазовый сектор. А инвестиции в ИКТ выросли более, чем на 40%», – сказал директор НАИП.
Санкции усилили опасения бизнеса, но открыли новые возможности для информированных и прагматичных инвесторов.
«Общаясь с бизнесом, мы видим, что реакция на санкции сильно отличается в зависимости от того, знаком инвестор с ситуацией в Беларуси лично, бывая или работая здесь, или черпает информацию в основном из СМИ», – отметил директор НАИП.
По этой причине агентство видит свою миссию в том, чтобы познакомить иностранный бизнес с Беларусью напрямую.
Взаимодействуя с потенциальными инвесторами, НАИП все больше использует новейшие коммуникационные технологии
«Уже никого не удивляет, что деловые мероприятия проводятся в онлайн или гибридном формате. Осваиваем такие технологии, как 2D и 3D-выставки, которые создают ощущение присутствия», – отметил Дмитрий Красовский.
Много внимания уделяется совершенствованию клиентских сервисов, портала, базы инвестиционных предложений – портала «Дорожная карта инвестора», системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM.
«Наша маркетинговая стратегия декларирует, что нужно максимально дифференцировать каналы и инструменты продвижения, в частности, делать акцент на продвижении инвестиционной привлекательности Беларуси через социальные сети, с помощью собственного YouTube-канала», – объяснил руководитель агентства.
Треть всех инвестиций, поступивших в Беларусь за всю историю, приходится на страны СНГ.
Почти 30% партнерских соглашений, заключенных агентством, также подписаны с организациями-партнерами из стран, входящих в Содружество.
«Наше агентство всегда к вашим услугам, если вы хотите вести бизнес в Беларуси, желаете реализовать здесь инвестиционные проекты, ищете деловых партнеров», – сказал Дмитрий Красовский, обращаясь к участникам конференции из стран СНГ.
Фото: Владимир Степанов
Инфографика: Полина Бертош