31 марта 2022
Национальное агентство инвестиций и приватизаций подвело первые итоги работы Оперативного контактного центра (ОКЦ), который был запущен 14 марта. По данным на 29 марта, в ОКЦ поступило 45 обращений от 35 компаний.

В среднем за сутки поступает до пяти обращений, преимущественно на «горячую» телефонную линию.
В основном в ОКЦ обращаются представители среднего бизнеса. О своих проблемах и предложениях сообщают представители самых разных сфер: пищепрома, ИКТ, гостиничного и ресторанного бизнеса, торговли, транспорта и логистики и других.

«В основном вопросы затрагивают внешнеторговую либо финансовую тематику: бизнес поднимает проблемы, связанные с экспортом, импортом, кредитованием, валютными операциями, транспортом и логистикой. В условиях санкций пострадали цепочки поставок, возникли трудности при взаимодействии с контрагентами за рубежом, появились сложности в работе с банками», — комментирует директор НАИП Дмитрий Красовский.

DSC00166.JPG

Специалисты НАИП обрабатывают поступивший запрос в срок до трех суток (на момент подготовки пресс-релиза, полностью обработано более 90% заявок).

«В условиях неопределенности, когда внешняя среда меняется ежедневно, бизнес сталкивается с острой проблемой: нехваткой достоверной информации, которая требуется для принятия решений. Поэтому около 80% всех обращений удовлетворяются силами НАИП: компании получают информационную и консультативную поддержку, в которой они нуждаются», — говорит Дмитрий Красовский.

Например, сотрудники Агентства рассказали обратившимся компаниям о возможностях по получению льготных кредитов; проконсультировали о способах диверсификации экспорта и импорта; сориентировали по поиску рынков сбыта и потенциальных партнеров для сотрудничества.

«Оставшиеся 20% обращений касаются проблем, которые требуют решений на более высоком уровне, в том числе принципиальных, так как затрагивают вопросы изменения законодательства. Мы фиксируем эти сигналы, обобщаем предложения и через Министерство экономики вносим их в оперативно-ситуационный штаб, созданный в Правительстве», — поясняет Дмитрий Красовский.

Оперативный контактный центр.jpg

Для справки: Оперативный контактный центр НАИП — канал для информационной и консультационной поддержки бизнеса, работающего в Беларуси, а также для обратной связи государства с деловым сообществом (B2G).

В рамках проекта запущена «горячая» телефонная линия (прием звонков с 9.00 до 21.00), канал в Telegram, электронная почта (работают в формате 24/7). Для связи можно также воспользоваться формой на сайте проекта.